| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профильное обучениеПрофильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.Профильное обучение преследует следующие основные цели:
Общественный запрос на профилизацию школыОсновная идея обновления среднего общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть, созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников.К 15-16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности. Так, “профессиональное самоопределение тех, кто в дальнейшем намерен учиться в техникуме (колледже), начинается уже в 8-м классе и достигает своего пика в 9-м, а профессиональное самоопределение тех, кто намерен продолжить учебу в вузе, в основном складывается в 9-м классе”. При этом примерно 70-75% учащихся в конце 9-го класса уже определились в выборе возможной сферы профессиональной деятельности.В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки старшеклассников для прохождения вступительных испытаний и дальнейшего образования в вузах. Традиционная непрофильная подготовка старшеклассников в общеобразовательных учреждениях привела к нарушению преемственности между школой и вузом, породила многочисленные подготовительные отделения вузов, репетиторство, платные курсы и др.Большинство старшеклассников считает, что существующее ныне общее образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей профессиональной карьеры.
|
Профили обучения |
Профильные предметы |
Ориентация на профессию |
информационно-технологический |
Математикаинформатика и ИКТфизика |
инженер |
социально-гуманитарный |
русский языклитератураисторияобществознание |
журналист,юрист,преподаватель,социальный работник |
социально-экономический |
обществознаниеправоэкономикаматематикагеография |
экономист,бухгалтер,работник муниципального управления |
Элективные курсы, учебные практики для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ | |
Методы решения физических задач |
Балабанова Н.А. |
Способы решения нестандартных уравнений |
Пестова Т.Ю. |
Русская словесность |
Мешкова Л.Г., Тепчегешева М.В. |
Практикум по математике |
Пестова Т.Ю. |
Элективные курсы, связанные с удовлетворением познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности | |
Начертательная геометрия |
Нарицына Ф.В. |
Основы предпринимательства |
Гарш А.И. |
Международные отношения России в ХХ веке |
Баранова М.В. |
Лингвострановедение |
|
Элективные курсы, которые расширяют, углубляют программу профильных учебных предметов | |
История русской культуры |
Шульгина Ю.В. |
Теория и практика анализа текста |
Тепчегешева М.В. Куленкова О.С. |
Глобальный мир в ХХI веке |
|
Теория информации |
Старцева Е.М. |
География человеческих перспектив |
Нестных Л.П. |