Инструментарий для выявления деструктивного поведения обучающихся
В нашей школе организовано выявление детей с признаками деструктивного поведения.
У нас разработан специальный мониторинг - табличка с рядом показателей, которые могут быть признаками деструктивного поведения.
Проводим мониторинг раз в месяц (до 25 числа). Отслеживаем учащихся 4-11 классов. Проводят мониторинг классные руководители. Данное действие прописано в Положении о классном руководстве.
Мониторинг сдается зам. директору по ВР). Далее подключаются соц. педагоги, психологи. При выявлении признаков организуем работу.
Системность деятельности по профилактике деструктивного поведения обучающихся в МБОУ ООШ № 2 за 2022 год выстроена модель профилактики девиантного и адиктивного поведения несовершеннолетних. Особое внимание при профилактике деструктивного поведения уделяется детям и подросткам, состоящим на учётах ОУУП и ПДН, ВШУ, СОП. Реализуется модель профилактики деструктивного поведения администрацией школы, педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями, в соответствие с разграничением компетенции. Модель выстраивается в соответствии с нормативно – правовыми документами федерального, регионального и муниципального значения, методических рекомендациях по разграничению компетенции должностных лиц образовательных учреждений, участвующих в работе по профилактике асоциального поведения учащихся:
1. Конвенцией о правах ребенка;
2. Конституцией РФ;
3. Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
4. Законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области» (от 5 июля 2013 года №86-ОЗ); № 194-ФЗ от 21.07.2007г.,
5. Законом Кемеровской области № 42-ФЗ от 16.03.2006г. п.7 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
6. Федеральным законом № 120 - ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
7. Законом Кемеровской области № 11-ОЗ от 29.12.2004 г. (ред. 17.01.2005г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Профилактика деструктивного поведения – это комплекс превентивных мероприятий, проводимых среди детей и подростков с целью предотвращения отклоняющегося поведения.
Первичная профилактика направлена на:
· устранение неблагоприятных факторов, вызывающих
· девиацию;
· повышение устойчивости личности к влиянию этих
· факторов.
Вторичная профилактика предполагает:
· раннее выявление нервно-психических нарушений;
· реабилитацию;
· работу с «группами риска».
поведения уделяется детям и подросткам, состоящим на учётах ОУУП и ПДН, ВШУ, СОП. Реализуется модель профилактики деструктивного поведения администрацией школы, педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями, в соответствие с разграничением