Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 2"
Место нахождения: Кемеровская область, город Междуреченск, проспект Коммунистический, 9
Директор МБОУ СОШ № 2 - Гапоненко Ольга Юрьевна : 8(38475) 2-28-95, факс 8(38475) 6-10-44
Сайт МКУ "Управление образованием Междуреченского городского округа" : http://ko.m-sk.ru/
|
|
|
Выявление фактов жестокого обращения и признаков депрессии |
|
Выявление фактов жестокого обращения и признаков депрессии
Алгоритм действий по выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетним и и при выявлении у детей признаков депрессии |
Действия специалистов образовательных учреждений:
Работники образовательных учреждений должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:
-
психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту; - неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка; - изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми); - проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания; - отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле; - повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.); - враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери; - сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого; - судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара); - чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех; - демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса; - обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений; - повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре); - прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой; - случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста; - ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы. Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к ребенку: - в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие; - на жалобы по поводу поведения сына (дочери) в детском саду, в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально; - часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения, школы в другое. - запрет родителей на осмотр ребенка в образовательном учреждении; - необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за медицинской помощью; - противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном времяпрепровождении; - объяснения о состоянии ребенка не несовместимы с имеющимися проблемами, физическими травмами; - родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях; - родители не знают друзей ребенка.
Работник образовательного учреждения должен предпринять следующие меры, если подозревает родителей (или законных представителей), а также работников образовательного учреждения, в жестоком обращении с ребенком.
2.1. Необходимо завоевать доверие несовершеннолетнего, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения желательно заносить в специальный дневник. 2.2. В случае получения оснований полагать, что с несовершеннолетним жестоко обращаются, не должным образом воспитывают, применяют насильственные формы воздействия, психически угнетают, проявляют безразличие к ребенку и т. д., необходимо осуществить выход в семью ребенка (изучить условия проживания несовершеннолетнего, установить контакты с семьей, побеседовать с родителями (или законными представителями), близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в образовательном учреждении). 2.3. При втором и третьем уровнях жестокого обращения организовать осмотр ребенка медицинским работником (при отсутствии - другим специалистом учреждения), зафиксировать (запротоколировать) следы побоев и других форм физического насилия. Принять меры, с учетом возраста ребенка, к оказанию медицинской помощи ребенку (при необходимости), обеспечению безопасности ребенка, вплоть до отобрания его из семьи, в соответствии с законодательством (передача ребенка другому родителю (родственнику), временное помещение ребенка в больницу, вызов социальной службы экстренного реагирования). В результате предпринятых действий можно прийти к следующим выводам: - предположение подтверждается (не подтверждается); - решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов. Особого внимания требуют семьи, в которых существует «установка на агрессию». Наказание ребенка, в том числе физическое, в данном случае является выражением привычного способа поведения.
При выявлении случая жестокого обращения с ребенком со стороны родителя (или законного представителя), работника образовательного учреждения, необходимо:
- немедленно направить информацию (в письменной форме) руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком; - руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка; - педагогу, на которого возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения, заполнить формусведений о несовершеннолетних, пострадавших в результате насилия;.
В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:
- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социальной работе, педагоги) разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения (в течение двух рабочих дней с момента подтверждения факта жестокого обращения), включая работу с семьей несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения; - непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации; - направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания ребенка и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |